Семёнов Павел Исакович
Клишова Валентина Викторовна
Студентка 14 группы Отделения «Сестринское дело»
ГБПОУ ПО «ВМК».
Правнучка.
В наш 21 век современное поколение помнит ратный подвиг нашего народа и высоко ценит тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину от немецко-фашистских захватчиков. Среди таких героев – по-другому невозможно назвать тех людей – был и мой прадедушка Павел Исакович Семёнов.
Родился он в 1921 году в крестьянской семье. После окончания школы поступил учиться в Ульяновское танковое училище. В июньские дни 1941 года, когда началась война, дедушка прямо из училища попал на Белорусский фронт.
С первых дней войны он, как механик-водитель танка Т-34, вступил в бой против немецких оккупантов. Прадедушка очень грамотно должен был вести боевую машину. Любая ошибка могла закончиться гибелью экипажа и самого танка. На высокой скорости необходимо было преодолевать минные поля, так как в этом случае мины, попавшие под гусеницы, разрывались позади, не причинив танку вреда. Большая скорость также не давала противнику вести прицельный огонь. Механик-водитель должен был быть предельно внимателен, хладнокровен, уметь принимать быстрые правильные решения и в точности исполнять все команды.
От каждого экипажа тогда требовалось только одно: любой ценой остановить разъяренных фашистов. Но в начале войны немцы превосходили наши силы. Поэтому с болью и горечью приходилось отступать под натиском врагов.
Прадедушка вспоминал много боевых эпизодов, когда наши войска ценой огромных усилий разрушали планы и замыслы противника. Иногда приходилось совершать марш-броски в сотни километров, чтобы нанести противнику смертельный удар в том месте, где он не ожидает нашего наступления. Так, однажды под Смоленском, – рассказывал прадедушка, – им удалось ночью по понтонной переправе форсировать глубокую реку и разгромить большую группировку немецких войск, которая усиленно продвигалась к Москве. Под Вязьмой его боевую машину подбили немцы. Была разорвана правая гусеница. Ровная местность, открытое поле, прицельный огонь немецкой артиллерии и пулеметные очереди из немецких дзотов лишали всякой возможности выйти из танка. И вот приходит решение, как обмануть противника. Прадедушка зажигает дымовые шашки, и плотная завеса густого дыма покрывает танк. Создается впечатление, что подбитая машина загорелась. Тем временем он с экипажем выскакивает из танка и приступает к ремонту гусениц. Всего за сорок минут заменили на перебитой гусенице два троса — и снова в бой. На полном ходу танк вдавил в землю три немецких пушки, раздавил два фашистских дзота. Ошеломленные немцы в панике убегали от своих орудий, не понимая, как может только что горящий и подбитый танк снова ожить и уничтожить все на своем пути.
Всего за войну у прадедушки сгорело восемь танков, сам он получил два ранения, но до конца войны не расставался со своей профессией. Он участник Курской битвы, освобождал Белоруссию, Польшу, брал Германию. Имел множество наград, среди которых орден Отечественной войны I степени, орден Красной Звезды, знаки «Фронтовик» и «Гвардия», медали «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За победу над Японией» и многие другие. По воинскому званию прадедушка был лейтенантом.
«Самое тяжелое во время войны, – говорил прадедушка, – это терять боевых друзей, когда на глазах уходили из жизни товарищи по экипажу». Он всегда вспоминал тех своих товарищей, которые не вернулись с фронта домой. Это очень больно и горько. И часто он напевал свою любимую песню:
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие с полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей…
К сожалению, многие из тех, кто выжил на войне, с кем прадедушка потом переписывался, сейчас уже ушли из жизни. Прадедушка, даже постарев, остался в душе бодрым и частенько напевал:
Броня крепка, и танки наши быстры…
В 2013 году ушел из жизни наш прадедушка. Но мы очень любим и гордимся им! Вечная память всем героям!